Покупатели часто спрашивают нас, чем отличаются багажники петербургского предприятия «Атлант» от багажников «Люкс», которые производятся в Москве. Эту статью мы решили посвятить ответу на подобные вопросы.

Для начала немного истории.
История «Атланта» начинается в 2001 году. До 2006 года предприятие выпускало багажники эконом-класса на автомобили отечественного автопрома — ВАЗ, АЗЛК и ГАЗ. Иномарок тогда в России было крайне мало. В 2005 году конструкторы предприятия, взяв за основу багажник «Thule» (мировой лидер по производству багажных систем) на гладкую крышу, разработали опору «тип В» и в начале 2006 года багажники с этой опорой начали выходить на рынок. В 2007 года вышла опора «тип С» (для штатных мест с вертикальной резьбой). Она явилась глубокой модернизацией опоры типа В. Опора «тип С» до сих пор остается шедевром и практически не требует никакой доработки. Затем руководство обратилось к внедрению аксессуаров — креплений для перевозки велосипедов, лыж; ввело в ассортимент боксы Дискавери. В 2010 году вышли опоры «тип D» (на рейлинги), в 2012 году — опоры типа Е. Все эти разработки конструкторы создавали «с нуля», вкладывая в них весь свой опыт.

Люкс появился на рынке России в 2008 году. За основу опор на гладкую крышу «Люкс» взял багажники другого шведского производителя — «Mont Blanc», менее известного в России. В общем и целом, вполне приличные опоры, твердая тройка. Есть, конечно, ряд недостатков, но к ним мы вернемся ниже. За основу опор на рейлинги взяты тот же Mont Blank и польский  Amos. Опоры получились очень неудачные. До сих пор эксперты рынка багажников удивляются, почему преимущества аналогов были пропущены, а недостатки скопированы.

Итак, сравнение багажников на гладкие крыши и в штатные места
 

 № п/пБагажники ЛюксБагажники Атлант (в сравнении)
1В конструкции багажника не предусмотрен замокВ конструкции багажника  используется штатный пластиковый или дополнительный металлический замок
2Алюминиевый профиль возможно использовать только с опорами Lux. Аэродинамический профиль вследствие своих геометрических размеров имеет существенные  ограничения по установке боксовИспользуется алюминиевый профиль стандартных размеров
3Подушки опор выполнены из жесткого кабельного пластиката — имеют низкие показатели трения, плохо адаптированы к крыше а/м, имеют ячеистую поверхность сопряжения с крышей а/м, что гораздо хуже по отношению к ЛКП.Материал подушек — Dryflex. Оптимальные показатели трения, хорошая адаптивность к профилю крыши а/м.
4В конструкции багажника отсутствуют компенсирующие линейки — при установке необходимо вымерять положение опор на дугах и использовать самоклеящую пленку для закрытия пазов поперечной дугиВ конструкции багажника предусмотрены компенсирующие линейки, которые закрывают паз и позволяют однозначно зафиксировать опору на дуге. (чрезвычайно положительный момент при установке)
5Закладная планка в узле соединения опоры с дугой имеет маленькие размеры 12*12 мм, что делает соединение ненадежным и создает предпосылки к «выламыванию» крепления из дуги при динамической нагрузкеЗакладная планка имеет оптимальный размер — 20*30 мм.
6Сложный двухкомпонентный прижим у багажников на гладкую крышу. В месте заклепочного соединения прочность прижима понижена.Относительно простой конструктив и стандартная технология изготовления прижимов методом штамповки
7Незакрытая тыльная часть опоры создает впечатление незавершенности дизайнерской проработки. Открытые конструкционные отверстия создают аэродинамические шумы в потоке воздуха (то есть багажник шумный)Конструктивно нет открытых  элементов в воздушном потоке
8Открытые конструкционные отверстия создают аэродинамические шумы в потоке воздуха (то есть багажник шумный)Открытых отверстий практически нет, шумность опор минимальная.

А теперь — сравнение багажников на рейлинги Атлант и Люкс

Недостатки багажника Люкс

  1. Внешний вид опоры багажника Люкс непрезентабельный – очень массивная и громоздкая. По форме — практически копия Монт Бланка, но размеры больше — длина 150 мм, ширина 85 мм, высота 78 мм. (опора Монт Бланк 140*92*77, опора багажника Атлант 137*76*73).
  2. Присутствует большое количество конструктивных элементов, выступающих острыми краями в набегающий поток воздуха, что ухудшает аэродинамику и внешний вид (особенно при установке на широкие рейлинги).
  3. Фиксация на рейлинге по типу польского багажника Амоса: задний прижим выполнен неподвижным (опорным), роль подвижного прижима выполняет передняя вставка в опоре.  Для установки на более толстые рейлинги необходимо переустановить задний опорный прижим.
  4. Для первичной установки багажники необходима сборка и сложная предварительная настройка. Задний неподвижный прижим предполагает очень точную настройку по месту фиксации дуги.
  5. При сборке багажника для фиксации каждого заднего прижима необходима дополнительная операция – завинчивание винта с помощью Г-образного ключа. Винт, в свою очередь, находится в труднодоступном месте и для его  затяжки необходимо снятия опоры с рейлинга.
  6. Резиновые уплотнители очень жесткие, причем предохраняют рейлинг только спереди и сзади; сверху резиновый уплотнитель не предусмотрен, поэтому рейлинги толщиной более 20 мм. будут касаться жесткого пластика корпуса.
  7. Закладная планка дуги имеет малую площадь (12*12 мм), при больших нагрузках на дугу возможно выламывание планки.
  8. Дуга имеет уникальную геометрию и может использоваться только с опорами данного производителя.
  9. Дуга становится на опору без зазора, поэтому при расходящихся рейлингах, т.е. таких рейлингах, у которых расстояние между направляющими в передней и задней части неодинаковое (а их большинство) фиксация будет осуществляться не всей плоскостью прижима, а только точками, что сильно снижает надёжность установки.
  10. Максимальная толщина (высота) рейлинга 33 мм., ширина 50 мм.
  11. При затяжке переднего прижима фиксирующий винт работает на разъединение с гайкой (на раскручивание), поэтому в  при окончании резьбы гайка и винт просто разъединяются, т.к. не предусмотрен стопорный механизм.
  12. Вращение винта осуществляется при помощи пластиковой Т-образной рукоятки, утапливаемой и фиксирующейся в корпусе. После нескольких десятков установок пластиковые зацепы стираются и рукоятка перестаёт фиксироваться в опоре.
  13. Т-образная рукоятка в складном (походном) положении фиксируется неплотно и «тарахтит» при движении, даже на новой опоре.
  14. В конструкции не предусмотрен замок
  15. Багажники поставляются только в сборе (в одной коробке).

Положительные стороны багажника Люкс 

  1. Для установки предварительно собранного и настроенного багажника не нужен ключ, т.к. в конструкции опоры предусмотрена складная рукоятка. 
  2. На коробке присутствует перечень автомобилей, на которые подходит багажник.